Родителям о домашних заданиях

Рекомендации родителям по контролю за подготовкой домашних заданий 
Памятка
1. Особо важно твердо установленное время начала домашних занятий. Этим вырабатывается привычка и к этому часу появляется психологическая готовность к умственной работе, даже теряется интерес к игре. При установлении часа начала занятий надо определить разумно соотношение времени на уроки, прогулки, домашние обязанности. Чтобы одно было не в ущерб другому.
 2. Необходимо постоянное место для занятий, где необходимые предметы находятся под рукой. Это внутренне мобилизует, помогает управлять своим поведением. Рабочее место должно быть только для работы, не для игр и картинок. Если нет учебного стола, то в определенное время надо освобождать место для занятий. 
 3. Важное правило – начинать работу немедленно, не оттягивать начало работы, иначе потребуется больше усилий. У человека, который систематически начинает работу, период «втягивания» короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения. 
 4. Необходимы перерывы в работе. Необходимо единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок. 
 5. Работа должна идти в хорошем темпе – от 1 часа в начальной школе до 4-5 часов у старшеклассников. 
 6. Нельзя, чтобы у ребенка, кроме учебы, не было других обязанностей. Человек, который в течение дня делает много разных дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек. 
 Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью. 


Уважаемые родители!
Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

—Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

—Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.

—Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

—Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

—Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

—Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

—Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.

—Развивайте его внимание и внимательность при выполнении до­машних заданий.

—Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

—Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

—Для того чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.

—Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

—Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу.

—Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

—Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

 Памятка 
«Как готовить домашние задания»:
Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.
Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.
Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.
Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.
Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.
На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.
В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы.
Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.
Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые тебе могут пригодиться.
Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.
Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.
Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.
Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

Метод ключевых слов  
Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова - сразу вспоминаешь, о чем сказано в нуж­ной части текста. При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов. В результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая текст, опираются именно на эту цепочку.

Метод «5П» 
Этот метод был разработан американскими психологами. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.
1П - просмотри текст (бегло);
2П - придумай к нему вопросы;
ЗП - пометь карандашом самые важные места;
4П - перескажи текст (используя ключевые слова);
5П - просмотри текст повторно

Комментариев нет:

Отправить комментарий