Родителям



Тунис




Совет № 1


У ребенка есть два варианта обучения – на собственном опыте и учась у окружающих людей. Познавая мир первым методом, он обретает индивидуальность. Во втором случае становится
чьей-то копией, усваивая чужие знания и установки. Поэтому предоставьте ребенку достаточно свободы для проявления себя. А также избавьтесь от иллюзии, что сможете воспитать ребенка счастливым, не работая над собой.
Совет № 2


Такого же человека, как Ваш ребенок, еще не было на планете и никогда не будет - он уникален. Вопреки принятым нормам, поощрайте в ребенке любые нестандартные проявления, необычные мысли, увлечения и реакции. И никогда не сравнивайте его с другими - это может убить его индивидуальность и сбить с собственного пути.

 Совет № 3


В одиночку достичь успеха практически невозможно. Научите ребенка ценить дружбу, доверять людям и концентрироваться исключительно на их положительных качествах. Так у него всегда будут верные партнеры и помощники.

Совет № 4


Уверенность ребенка в себе – это, в первую очередь, вера в то, что он сможет справиться с возникающими в его жизни
ситуациями. Чтобы ее воспитать, как бы это ни было тяжело, дайте ребенку возможность совершать ошибки и самому справляться с их последствиями. Хвалите его за самостоятельность и помогайте, только если он сам попросит Вас об этом.

Совет № 5


Научите ребенка не делить мир на плохое и хорошее и не выдумывать себе врагов. Закрываясь от части мира и признавая ее «плохой», ребенок отказывается от части себя и теряет возможности. Пусть для него все в мире будет идеальным в своем несовершенстве. Научите его прощать себя и других за это несовершенство.

Совет № 6



 Позвольте ребенку обнаружить внутреннее ни от кого не зависящее удовольствие от достижения целей. Старайтесь разжигать в нем интерес и будьте осторожны с
вознаграждениями. Приучая ребенка получать внешнюю выгоду за выполненную работу, Вы рискуете превратить его в раба других людей и складывающихся обстоятельств.


Совет № 7

Воспитайте в ребенке отношение к деньгам лишь как к инструменту для достижения целей. Помогите ему понять, что сами по себе деньги счастья не приносят. Для этого покажите ребенку реальные примеры разных ситуаций: богатые и счастливые,богатые и несчастные, бедные и несчастные, бедные и счастливые – и вместе сделайте вывод.
И еще один очень важный совет
Научите ребенка мечтать. Погружайтесь вместе с ним в мир его грез, обсуждайте, что вы видите, что чувствуете. Это мощный инструмент самопрограммирования, и ребенок должен им овладеть в совершенстве. Мечты сначала сбываются в голове, а потом уже реализуются.










Уважаемые родители. Надеюсь, что эта презентация будет полезной для вас. А я готова к обсуждению и ответам на ваши вопросы.




А эта презентация поможет вам разобраться в понятиях: внимание и внимательность. Эти качества так необходимы нашим детям.


Очень важные советы родителям:
Совет самый главный – хвалим на людях, ругаем наедине!

Тоже важно – ругаем не ребенка, а его поступки!

Не «нападаем» на ребенка всей семьей!

Не жалеем тут же, если отругал отец, держим нейтралитет… хотя бы некоторое время.

Советуйтесь с ребенком по вопросам, касающимся вашей семьи: что приготовить к обеду, как лучше провести выходные, какую мебель купить в дом и т.д.

Создайте в семье традицию успешных переговоров. Спросите своего ребенка, что он чувствует, когда участвует в принятии решения наравне со взрослыми.

Давайте будем говорить нашим детям о том, как мы их любим!

Разделите, для себя в первую очередь, отношение к своему ребенку и к его поступкам.

Поговорите с ним о его реальных достижениях и о чувствах, которые у него возникали во время процесса и при получении результата.
Чаще хвалите своего ребенка за каждую мелочь, поясняя, за что вы его хвалите. Давайте ему приятные определения, закрепляющие хорошее поведение: «старательный ученик», «творческий мальчик», «аккуратная девочка», «настойчивый человек» и т.д.

Если ваш ребенок на вас обиделся, попросите у него прощения и скажите о том, как сильно вы его любите. Родитель, способный извиниться перед ребенком, вызывает у него уважение, и отношения становятся более близкими и искренними.


Важно, чтобы ребенок умел деньги считать, тратить, экономить, получать удовольствие от покупок, относиться ответственно к семейным деньгам, уважать труд и тех, кто трудится. И тогда, когда он вырастет, он научится зарабатывать деньги и обеспечивать свою семью.

Нормы оценок в начальной школе
 Советы родителям
-Дневник – лицо ученика. Помогите, проконтролируйте,
чтобы этот документ был всегда при ребенке и предъявлялся как учителям, так и родителям каждый день.
- Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы, оценками.
- Через дневник уточняйте домашние задания. Не позволяйте звонить по телефону одноклассникам, чтобы их узнать, объясняя, что это правило дурного тона.
-Через дневник уточняйте расписание на следующий день (рисование, физкультура и т.п.)
-Через дневник следите за объявлениями от родительского комитета, от  администрации школы, от классного руководителя.
-Через дневник следите за объявлениями о классных мероприятиях, мероприятиях на каникулы (выставки, экскурсии и т.п.)
- Не забывайте еженедельно подписывать дневник!
- Иногда надо посидеть с ребенком и понаблюдать за выполнением домашних заданий: заметить трудности, неправильные приемы выполнения домашних заданий, напомнить о правильной посадке, освещении, о методике выполнения того или иного задания.
- В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.
- Не высмеивайте ошибки детей. Но замечайте их.
- В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
- Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
- Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его родители станут активными участниками школьной жизни.
- Контролируйте поведение ребенка, предупреждайте отрицательные поступки.
- Имейте мужество извиниться перед ребенком, если незаслуженно наказали его.
- Необходимо поощрять детей за успехи: награда за труд – это продвижение ребенка на одну ступеньку в мир взрослых. Доброе слово – важная награда.
- Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции: страх – возмущение – протест - обиду, чувство оскорбленности, жажду мести, стремление к обману, изворотливость; ребенок перестает видеть границу между добром и злом, происходит снижение самооценки.
- Не вмешиваться в жизнь ребенка также опасно, как и вмешиваться непрестанно.
- Ребенок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека.
- Бесконечные уступки – путь к избалованности ребенка, а железная неуступчивость делает жестокосердным вас в глазах ребенка.
- Некоторые родители избегают ласковых слов и прикосновений, считают, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Не бойтесь, ласка смягчает душу ребенка, снимает напряжение.
- Вспомните: давно ли вы слышали смех в вашем доме. Чем чаще смеются дети, тем дом счастливее! В таком доме – гармония. Провожайте ребенка до дверей; советуйте ему быть осторожным на улице. Встречайте у дверей, когда он возвращается из школы, с прогулки. Пусть он видит, что его возвращению рады.



Дети и интернет
      В наше время поголовной компьютеризации, главным помощником во многих делах становится интернет. В интернете можно найти нужную нам информацию, документы, рецепты и тому подобное. Но не надо забывать, что у медали всегда две стороны. И если для взрослого человека, занимающегося делом интернет – помощник и друг, то для детей это большой соблазн и опасность. Самое главное для родителей и взрослых людей обеспечить безопасный интернет для детей.
      Естественно, что в первую очередь, обеспечение безопасности интернета для детей ложится на родителей и людей, отвечающих за детей. Вот несколько рекомендаций для того, чтобы сделать интернет безопасным и полезным для детей.
Внимательно, но не навязчиво контролируйте деятельность ребенка в интернете. Это особенно важно во время обучения работе с интернетом, ребенок должен получить ответы на появившиеся вопросы и правила поведения, что можно делать, что нельзя от родителей. Именно родители должны заложить основы безопасности в интернете. Для этого разговаривайте с ребенком, узнавайте у него, что произошло, что он узнал нового.
     Необходимо, на первых этапах работы в интернете, объяснить детям, что в интернете можно встретить не только «хорошее», но и «плохое». И надо подготовить детей к встрече с «плохим». Ребенок должен быть готов, что в интернете его могут обмануть, попытаться воспользоваться его неопытностью и, столкнувшись с такими фактами или заподозрив это, дети должны сразу сообщить об этом взрослым. Необходимо научить детей правильному поиску нужной информации и проверки ее на безопасность и соответствие.
Объясните детям опасность скачивания платной информации и регистраций, особенно, с помощью отправки СМС или через номер сотового телефона. Наладьте с детьми доверительные отношение и приучите их к тому, что все финансовые действия в интернете должны проводиться после согласования с родителями. Составьте, вместе с ребенком, подборку нужных и безопасных интернет ресурсов, «белый список», которыми ребенок может пользоваться свободно.
     На компьютере, на котором занимаются дети, установите необходимое программное обеспечение. Надежный антивирус, с постоянно обновляемыми базами, с поддержкой функции «Родительского контроля». Вместе с ним должен быть установлен и хороший фаервол (сетевой экран). Если дети проводят много времени дома одни, то необходимо ограничивать время нахождения его в интернете.
      Установите хороший браузер. Установите на него необходимые дополнения для удобной и безопасной работы в интернете и научите пользоваться браузером детей.
      При использовании компьютера другими членами семьи, ни в коем случае не устанавливайте его в комнате   ребенка. Для обеспечения безопасности в интернете, сделайте разные учетные записи. Учетные записи детей сделайте с ограниченными правами, не делайте записи с правами администратора детям, особенно младшего возраста. Свои учетные записи и администратора защитите паролем.
      Возьмите за правило каждый день проверять, на какие интернет ресурсы заходили ваши дети. Обязательно настройте сохранение истории, журнал браузера. Если заметите попытки редактирования записей журнала, это повод задуматься и поговорить с детьми.
       Постоянно развивайте свои компьютерные знания, чтобы сделать работу в интернете безопасной для своих детей и для себя. Узнавайте, как настроить и правильно настройте компьютер, следите за новинками программного обеспечения и компьютерных составляющих. Следите за обновлением системы и постоянно устанавливайте обновления безопасности виндовс. Знайте принцип работы компьютера, принцип работы лазерного принтера… Делитесь своими знаниями со своими близкими и детьми, их безопасность в интернете зависит, в основном, от их знаний и навыков.
Не бросайте на самотек, действия детей, конечно, это удобно сидит ребенок за компьютером, всегда на ваших глазах, вас не беспокоит, не мешается под ногами. Но, как было сказано выше, безопасность в интернете ваших детей зависит от вас.



Права родителей

Родители имеют право:
1. На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений.
2. На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3. На участие в управлении образовательном учреждением, в котором обучаются их дети (Совет школы).
4. На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.
5. На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации.
6. При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителями или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
7. Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями. Никому в отдельности и ни одной группе лиц, взятой в целом, не следует навязывать религиозное воспитание, несовместимое с их убеждениями.
8. Оказывать добровольную материальную помощь школе № 657 в форме, предусмотренной Уставом; ознакомиться с материалами об использовании средств.
9. Проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда (физического, морального, психологического) ребенку.
10. С согласия администрации познакомиться с учителями и с расписанием уроков до начала учебного года.
11. Требовать соблюдения прав ребенка.
12. На полную информацию об учебном процессе.
13. На дополнительную встречу с учителем (после уроков), если родитель считает, что на то есть основания, по предварительной договоренности учителем.
14. Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, а также при встрече с директором школы.
15. На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы.
16. В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия администрации в другой класс.
Родители обязаны:
1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию
2.Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении.
3. Выполнять Устав образовательного учреждения.
4. Принимать участие в управлении школой (Совет школы).
5. В случае академической задолженности у обучающегося ответственность за ликвидацию ее в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей).
6. Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей.
7. Обеспечить в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка.
8. Обеспечить ребенка всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия).
9. Регулярно посещать родительские собрания, посещать школу по вызову классного руководителя или администрации.
10. Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.
11. По возможности выделять материальные средства на посещение театров и музеев, если этого требует программа класса или гимназии.
12. Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий, и результаты учебного процесса.
13. Родители обязаны следить за внешним видом ребенка.
Ответственность родителей:
· Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования. (ст.52 Закон «Об образовании»)
· Родители учащегося, переведенного в следующий класс условно, несут ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года (ст.17 Закон «Об образовании»)
· Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних - влечет привлечение к административной ответственности. (ст.5.35. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ)
Перед Педагогическим советом школы и другими общественными организациями, созданными в школе, Комиссией по делам несовершеннолетних, а в отдельных случаях перед правоохранительными органами родители несут ответственность за:
· игнорирование возложенных на них законом обязательств по воспитанию детей в семье, созданию им надлежащих условий для обучения, отдыха, досуга;
· антипедагогические действия по отношению к ребенку;
· нежелание создавать ребенку надлежащие условия для становления гармонически развитой личности;
· оскорбительное и неэтичное отношение к личности учителя или педагогическому коллективу школы;
· игнорирование решений Попечительского совета школы, Родительского комитета класса, Педагогического совета и других органов самоуправления, связанные с решением вопросов обучения, оздоровления и воспитания ребенка;
· администрация школы может обратиться в правоохранительные органы с целью привлечения родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, согласно кодексу РФ об административных правонарушениях, если они не исполняют, либо исполняют не должным образом обязанности по содержанию, воспитанию, обучению ребенка (не обеспечивают ему должного ухода, не следят за его успеваемостью, регулярно не посещают родительские собрания, не реагируют на замечания учителей школы).
ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ШКОЛЕ:

  1.      Обеспечивать своевременное появление ребенка в школе, не допускать пропуска занятий без уважительной причины. 
  2. Контролировать внешний вид ребенка (учитывая требования школы к внешнему виду учащихся).
  3.  Обеспечивать ребенка необходимыми учебными пособиями, канцелярскими принадлежностями.
  4.  Создавать условия для учебы и подготовки домашних заданий: режим дня. 
  5. Хорошее питание, полноценный сон.
  6. Контролировать успеваемость своего ребенка и помогать ему преодолевать трудности, которые возникают у него в изучении предметов.
  7. Контролировать выполнение школьных заданий, поручений учителя.
  8.  Контролировать выполнение ребенком домашних заданий. 
  9. Решать с ребенком возникающие в процессе учебы проблемы. 
  10. Нести ответственность за поведение детей в школе.
  11.  Своевременно реагировать на требования учителей и администрации школы. 
  12. Укреплять здоровье ребенка.
  13.  Организовывать внеучебную, досуговую деятельность ребенка.
  14.  Информировать педагогов о проблемах и трудностях ребенка, осложнениях в здоровье.
  15. Посещать родительские собрания. 
  16. Участвовать в планировании и организации учебно-воспитательного процесса, в жизни школы
  17.  Помогать школе и классному руководителю в проведении совместных мероприятий, экскурсий, походов, школьных вечеров, благотворительных акций. 
  18. Систематически встречаться с педагогами, интересоваться успехами и трудностями своего ребенка, по желанию и согласованию с учителями посещать учебные занятия.
  19.  Не обсуждать действия педагогов в присутствии детей. 
  20. Учитывать рекомендации педагогов и классного руководителя в воспитании ребенка.  


ПАМЯТКА
по безопасности для  родителей
Цель: научить детей здоровой настороженности и бдительности.
Уважаемые педагоги и родители! Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем большая вероятность, что он их запомнить и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать. Вот некоторые правила, которые дети должны постоянно помнить.

Если ты на улице
1. Если ты хочешь куда-либо пойти, обязательно предупреди родителей, куда, с кем ты идешь и когда вернешься, а также расскажи свой маршрут движения.
2. Во время игр не залезай в стоящие бесхозные машины, подвалы и другие подобные места.
3. Постарайся, чтобы твой маршрут не пролегал по лесу, парку, безлюдным и неосвещенным местам.
4. Если тебе показалось, что тебя кто-то преследует, перейди на другую сторону дороги, зайди в магазин, на автобусную остановку, обратись к любому взрослому человеку.
5. Если ты где-то задержался, попроси родителей встретить тебя у остановки.
6. Если твой маршрут проходит по автомагистрали, иди навстречу транспорту.
7. Если машина тормозит возле тебя, отойди от нее подальше.
8. Если тебя остановили и попросили показать дорогу, постарайся объяснить все на словах, не садясь в машину.
9. Если незнакомый человек представился другом твоих родственников или родителей, не спеши приглашать его домой, попроси дождаться прихода взрослых на улице.
10. Если тебе навстречу идет шумная компания, перейди на другую сторону дороги, не вступай ни с кем в конфликт.
11. Если к тебе пристали незнакомые люди, угрожает насилие, громко кричи, привлекай внимание прохожих, сопротивляйся. Твой крик – твоя форма защиты!
12. Твоя безопасность на улице во многом зависит от тебя!

По возвращении домой не теряй бдительности!!!
1. Если при входе в подъезд ты заметил посторонних, подожди, пока кто-нибудь из знакомых не войдет в подъезд вместе с тобой.
2. Не входи в лифт с незнакомым человеком.
3. Если ты обнаружил, что дверь в твою квартиру открыта, не спеши входить, зайди к соседям и позвони домой.

Если ты собираешься делать покупки
1. Перед выходом из дома пересчитай наличные деньги.
2. Не говори никому о том, какой суммой денег ты располагаешь.
3. Не входи один в торговую палатку, машину, подсобное помещение, обязательно возьми с собой сопровождающего тебя человека.
4. Расплачиваясь, не показывай все деньги, имеющиеся у тебя.
Следуя этим советам, ты сделаешь покупку, которая принесет тебе радость!!!

Если ты дома один
1. Попроси своих друзей и знакомых, чтобы они предупреждали тебя о своем визите по телефону.
2. Если звонят в вашу квартиру, не спеши открывать дверь, сначала посмотри в глазок и спроси, кто это (независимо от того, один ты дома или с близкими).
3. На ответ «Я» дверь не открывай, попроси человека назваться.
4. Если он представляется  знакомым твоих родных, которых в данный момент нет дома, не открывая двери, попроси его прийти в другой раз и позвони родителям.
5. Если человек называет незнакомую тебе фамилию, говоря, что ему дали этот адрес, не открывая двери, объясни, что он неправильно записал нужный ему адрес, и позвони родителям.
6. Если незнакомец представился работником ЖКХ, почты или другого учреждения сферы коммунальных услуг, попроси его назвать фамилию и причину прихода,  затем позвони родителям и выполни их указания.
7. Если  пришедший  представился сотрудником отдела внутренних дел (милиции), не открывая двери, попроси прийти его в другое время, когда родители будут дома, и сообщи им.
8. Если незнакомец попросил воспользоваться телефоном для вызова милиции или «скорой помощи», не спеши открывать дверь; уточнив, что необходимо сделать, сам вызови нужную службу.
9. Если на лестничной площадке собралась компания, распивающая спиртные напитки и мешающая твоему отдыху, не вступай с ней в конфликт, а вызови милицию.
10. Вынося мусорное ведро или отправляясь за газетой, посмотри сначала в глазок, нет ли посторонних лиц вблизи твоей квартиры; выходя, запри дверь.
11. В дверях квартиры не оставляй записки о том, куда и на сколько ты ушел.
Дом будет твоей крепостью, если ты сам будешь заботиться о своей безопасности.

Умей сказать «НЕТ»
1. Когда тебе предлагают совершить недостойный поступок.
2. Когда тебе предлагают попробовать что-либо запретное.
3. Если тебе предлагают поехать куда-либо, предупреждая, чтобы ты об этом никому не говорил.
4. Когда незнакомые или малознакомые люди приглашают тебя к себе в гости, на дискотеку, в клуб.
5. Когда тебе предлагают «хорошо» отдохнуть вдали от взрослых, родителей.
6. Если незнакомые люди предлагают подвезти тебя на машине или показать им дорогу, сидя в машине.
7. Когда тебе предлагают на улице купить какой-либо товар по дешевой цене, сыграть в азартную игру, обещая большой выигрыш.
8. Когда предлагают погадать, с целью узнать будущее.
Помни, что во многих случаях умение сказать «нет» – это проявление не слабости, а собственной силы, воли и достоинства.

Если ты обнаружил подозрительный (взрывоопасный) предмет
Признаками взрывоопасных предметов могут быть:
– бесхозная сумка, портфель, коробка, сверток, деталь, какой-либо предмет, обнаруженный в школе, в подъезде, у дверей квартиры, под лестницей, в машине и общественном транспорте;
– натянутая проволока или шнур;
– провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.
Запомни, что в качестве прикрытия, маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т. п.
Во всех перечисленных случаях необходимо:
– не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку;
– отойти на безопасное расстояние;
– сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику милиции, водителю, машинисту поезда.
Заходя в подъезд дома, всегда обращай внимание на бесхозные предметы. Не трогай их! Сообщи о них в милицию!
Если ты оказался под обломками конструкций здания
Постарайся не падать духом. Успокойся.
Дыши глубоко и ровно.
Настройся на то, что спасатели тебя найдут.
Голосом и стуком привлекай внимание людей.
Если  ты  находишься глубоко под обломками здания, перемещай влево – вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т. п.), чтобы тебя можно было обнаружить с помощью эхопеленгатора.
Продвигайся осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйся по движению воздуха, поступающего снаружи.
Если у тебя есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпичи и т. п.) укрепи потолок от обрушения и жди помощи.
Если пространство около тебя относительно свободно, не зажигай открытый огонь. Береги кислород.
При сильной жажде положи в рот небольшой камешек и соси его, дыша носом.
Помни! Сохраняя самообладание, ты сбережешь свои физические силы, необходимые для того, чтобы дождаться помощи поисковой или спасательной службы!
ТЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО СПАСУТ!
Если тебя захватили в качестве заложника
Возьми себя в руки, успокойся и не паникуй.
Если тебя связали или закрыли глаза, попытайся расслабиться, дышать глубже.
Не пытайся бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
Запомни как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.
Подробная информация поможет впоследствии в установлении личностей террористов.
По возможности расположись подальше от окон, дверей и самих похитителей, т. е. в местах большей безопасности.
По различным признакам постарайся определить место своего нахождения.
В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
Будь уверен, что милиция и спецслужбы предпринимают необходимые меры для твоего освобождения.
Взаимоотношения с похитителями
С самого начала (особенно первые полчаса) выполняй все распоряжения похитителей.
Займи позицию пассивного сотрудничества.
Говори спокойным голосом. Избегай вызывающего враждебного поведения, которое может вызвать гнев захватчиков.
Не оказывай агрессивного сопротивления, не провоцируй террористов на необдуманные действия.
При наличии у тебя проблем со здоровьем, заяви об этом в спокойной форме захватившим тебя людям.
Не высказывай категорических отказов, но не бойся обращаться со спокойными просьбами о том, в чем остро нуждаешься.
Веди себя спокойно, сохраняя при этом чувство собственного достоинства.
При длительном нахождении в положении заложника
Не допускай возникновения чувства жалости, смятения и замешательства.
Мысленно готовь себя к будущим испытаниям.
Помни, что шансы на освобождение растут со временем.
Сохраняй умственную активность.
Постоянно находи себе какое-либо занятие (физические упражнения, жизненные воспоминания и т. д.).
Для поддержания сил ешь все, что дают, даже если пища не нравится и не вызывает аппетита.
Думай и вспоминай о приятных вещах.
Будь уверен, что сейчас делается все возможное для твоего скорейшего освобождения.
Как вести разговор с похитителем
На вопросы отвечай кратко.
Будь осторожен, когда затрагиваются личные вопросы.
Внимательно контролируй свое поведение и ответы.
Не допускай заявлений, которые могут повредить тебе или другим людям.
Оставайся тактичным при любых обстоятельствах.
Контролируй свое настроение.
Не принимай сторону похитителей.
Не выражай активно им свои симпатии и приверженность их идеалам.
Вслучае  принуждения  вырази  поддержку  требованиям  террористов (письменно, в звуко-или видеозаписи), укажи, что они исходят от похитителей. Избегай призывов и заявлений от своего имени.
Допиши, какими качествами надо обладать, чтобы остаться победителем в этом случае.
Если пожар
Не звони из помещения, где уже занялся пожар, выберись в безопасное место и позвони в службу «01».
Не стой в горящем помещении – прижмись к полу, где воздух чище, и пробирайся к выходу.
Не трать времени на поиски документов и денег, не рискуй, уходи из опасного помещения.
Никогда не возвращайся в горящее помещение, какие бы причины тебя не побуждали к этому.
Уходя из горящих комнат, закрывай за собой дверь, это уменьшит риск распространения пожара.
Никогда не открывай дверь, если она горячая на ощупь.
Если нет путей эвакуации, по возможности заткни дверные щели подручными средствами (любыми тряпками, скотчем и т. п.).
Находись около окна, чтобы тебя можно было увидеть с улицы.
Старайся не открывать другие двери в помещении, чтобы не создать дополнительную тягу.
Будь терпелив, не паникуй.
При пожаре в здании не пользуйся лифтом, он может отключиться в любую минуту.
При ожогах ни в коем случае не смазывай кожу чем бы то ни было, не прикасайся к ожогам руками.
При возникновении пожара твой главный враг – время. Каждая секунда может стоить тебе жизни


Аудиал, визуал или кинестетик:

 как достичь успеха в учебе.



Аудиал, визуал или кинестетик: как достичь успеха в учебе

Самая распространенная и популярная система определения типов учеников – VARK. Ее придумал учитель из Новой Зеландии Нейл Флеминг много лет назад (в 1987 году), когда стал инспектором, для того, чтобы облегчить себе работу, исследуя эффективность обучения детей в старших классах. И в наше суровое и переполненное информацией время, эти знания используются для того, чтобы понять, к какому из типов учеников относится человек, и, соответственно, какой именно метод учебы подходит ему лучше всего.
Так что, для начала, нужно выяснить, к какому именно типу относится ваш ребенок. Переходим по ссылке – здесь находится официальная страничка теста, 
Ваш ребенок – визуал. . Как понятно из определения, дети-визуалы лучше запоминают то, что видят. Дело не в том, что им нравятся книжки с картинками, хотя они им действительно нравятся, а в том, что любая информация, имеющая хоть какие-нибудь визуальные компоненты быстрее откладывается в их памяти. Эти компоненты: графики, схемы, цветовые выделения текста, видео-фрагменты, плакаты, слайды и так далее. Им легче общаться с учителями, которые не только используют все эти компоненты во время объяснения материала, но и если сам учитель – харизматичен, много жестикулирует, делает, в том числе, и интонационные акценты во время лекции. Детям-визуалам нужно достаточно времени и пространства для изучения материала дома, подготовки домашнего задания или подготовки к тестированию.
Как помочь ребенку-визуалу учиться легко и приятно:
·         создайте ему хорошие и удобные условия для учебы дома: большой письменный стол, ассортимент канцелярских принадлежностей в виде блокнотов, стикеров разного цвета и формы, скрепок, карандашей, маркеров, закладок и т.п.
·         купите или сделайте сами каталоги для хранения информации на карточках (карточки для учебы с рисунками-ассоциациями – лучший способ изучения чего-либо для вашего ребенка).
·         купите или сделайте сами флипчарт, грифельную или магнитную доску для ребенка.
·         разрешайте ему утыкивать и обклеивать стены комнаты учебными плакатами и файлами, помогите в их создании и объясните, как они работают, если ребенок пользуется ими впервые.
·         покупайте самоучители, составленные в виде таблиц и графиков с простым и четким описанием правил и примеров.
·         создайте ребенку канал на YouTube, где он сможет хранить полезные и интересные видео-передачи и курсы.
·         научите его использовать интерактивные онлайн-ресурсы и игры для учебы (таких ресурсов поистине огромное количество, хотя действительно толковые имеют английский интерфейс, но ведь и английский учить тоже нужно).

Ваш ребенок – аудиал. У этих детей, в отличие от всех остальных, все, что в одно ухо влетает, в другое не вылетает, а задерживается в голове, хорошенько перерабатывается и выдается потоком выводов и гипотез. Они усидчивы и внимательны, любят и послушать, и поговорить. Для детей-аудиалов общение имеет огромное значение в развитии, поэтому им необходимо внимание, с самого детства, и родителей, и воспитателей, и преподавателей. Аудиалам проще заниматься в небольших группах, когда учитель может уделить достаточно времени каждому ученику. Истина рождается в обсуждении, потому аудиалы могут быть весьма настойчивы и даже чуточку надоедливы: приходя со школы, они рассказывают в деталях, что произошло родителям, или, садясь делать домашнее задание, падают на телефон с одноклассником, обсуждая решение задачи в процессе ее же решения. Также аудиалы очень внимательны к деталям и склонны к лирическим отступлениям на полтора часа: ведь так важно объяснить все, да и по ходу объяснения они могут прийти к дополнительным выводам.
Как помочь ребенку-аудиалу учиться легко и приятно:
·         создайте ребенку спокойную атмосферу для учебы, отдельное пространство, никаких громких посторонних звуков (купите всем членам семьи наушники и так смотрите телевизор, в конце концов :)
·         поскольку аудиалы больше слушают учителя, чем записывают, научите их добывать дополнительную информацию и расширять свои конспекты, после читая их вслух.
·         просите ребенка объяснять вам вслух то, что он понял или выучил (не насильно, а по причине вашего искреннего любопытства :)
·         купите ребенку самый простой в использовании плеер с функцией записи голоса, он пригодится не только в школе, но и в ВУЗе.
·         скачивайте ребенку аудио-книги и аудио-курсы.
·         научите ребенка, концентрируясь при выполнении чего-либо (написание уравнений, диктант и т.п.), проговаривать свои действия вслух (если он дома), шепотом или в уме (в школе).
·         поощряйте участие ребенка в различных разговорных клубах (особенно они популярны в лингвистической среде).


Ваш ребенок – кинестетик. Вот практики в прямом смысле этого слова: они изучают окружающую среду принюхиваясь, приглядываясь и ощупывая со всех сторон. Также неплохо, если эту самую окружающую среду можно и на вкус попробовать. Дети-кинестетики уверенны, что нужно действовать, иначе неизвестно – получится или нет. Поэтому, они постоянно проверяют на прочность себя, мир и терпение родителей. Им нравятся истории из жизни и они легко их запоминают, занимаются активным собирательством, куда бы ни попали (ракушки, камушки, жучки и т.п.). Дети-кинестетики любят бывать на природе, ходить в музеи и на выставки. Таким детям, чтобы понять строение жабы, лучше увидеть ее в разрезе в формальдегиде, а понять строение солнечной системы им помогут наглядные примеры на картонных шариках в сделанной самостоятельно модели. Они любят строить и мастерить, так что этому занятию родители могут посвящать практически все проводимое с ребенком время – именно так он учится лучше всего. Также, им очень важен опыт, который уже был у их родителей или забавные факты из жизни, которыми учитель разбавляет скучные лекции. Для кинестетиков это такие якоря в памяти, которые привязывают к себе другую, идущую рядом информацию.
Как помочь ребенку-кинестетику учиться легко и приятно:
·         обеспечьте ребенка достаточным количеством материалов и условиями, для практических занятий дома
·         для изучения какого-либо материала находите примеры из жизни, желательно с картинками или видео.
·         купите ребенку хорошие, объемистые и иллюстрирование энциклопедии, толковые словари и книги типа «100 самых интересных фактов о марсианах».
·         скачивайте ребенку документальные фильмы, давайте доступ к познавательным телепрограммам, также можете использовать собственный канал на YouTube для хранения интересных передач (особенно рекомендуются BBC и Discovery), скорее всего история будет одним из любимых его предметов.
·         поощряйте его общение и обсуждение учебных моментов с другими детьми-кинестетиками.
·         посещайте с ребенком музеи, выставки, выездные занятия
·         научите его сокращать лекции и преобразовывать их в легко-запоминающиеся дефиниции.
Конечно, нужно понимать, что в человеке могут быть, и стопроцентно будут, качества другого, не основного типа ученика. Так, у кинестетиков часто хорошо развиты способности визуалов, и наоборот. Это мультимедийная группа учеников: ребенок может увеличить количество способов запоминания той или иной информации, выбрав самое подходящее для него опытным путем. Предоставьте ему эту возможность, практикуйте различные методы и сверьте результаты. То, что будет даваться легче всего – и есть подходящий метод.

Также, кроме трех основных групп существует четвертая – дигиталы, еще эта группа называется вербальной. Ее редко выносят в отдельный список, поскольку считают вариантом смешанной, то есть - мультимедийной, группы. Особенности дигиталов в том, что они запоминают текст, каким он есть, как он записан и даже где размещен на странице. Как ни удивительно, но именно детям-дигиталам в наших школах учиться легче всего, похоже, именно на них вообще нацелена наша устаревшая система образования: они много читают, пользуются раздаточным материалом, охотно ведут обширные конспекты. Чтобы помочь детям-дигиталам в учебе, родителям, прежде всего, не нужно им мешать. Также обеспечьте их большим количеством книг, справочников, и подарите к новому году подписку на какой-нибудь научно-популярный альманах и абонемент в ближайшую библиотеку. 

6 причин, почему родители виноваты в тревожности ребенка

6 причин, почему родители виноваты в тревожности ребенка

Жизнь набирает скорость с каждым днем. В таком темпе легко заполучить стресс и тревожность. Но родители порой сами добавляют ложку дегтя в переполненную бочку того же дегтя. Почему родители несут ответственность за диагноз«тревожный ребенок»
Карен Бэйнс в The Washington Post рассказала, какая стратегия воспитания ребенка является неправильной, хоть и несет в себе только благие намерения. Оказывается, чрезмерная забота, желание защитить и привить моральные ценности – ошибки родителей в воспитании, которые вызывают тревожность у детей.
1. Слишком много заботы
Когда ваш ребенок приходит домой из школы, полный историй о самовлюбленных девочках, агрессивных ребят и нетерпеливых учителях, вы волнуетесь за него и показываете это. И если волноваться совершенно нормально, то вот показывать, возможно, не стоит. Дети поглощают ваши эмоции и начинают переживать еще больше оттого, что переживаете вы. Им нужно, чтобы родители были сильными, но вместо этого они видят, что реагировать на проблемы волнением — нормально. Каким бы сложным это ни казалось, но вы должны держать свою тревогу под контролем, пока разбираетесь с проблемами ребенка. Родитель должен быть поддержкой, человеком, который слушает, понимает и, если нужно, помогает советом.
2. Слишком много защиты
Каждый родитель хочет постоять за своего ребенка, но иногда благородное желание защитить может повысить уровень тревожности. Если дети делятся с вами своими школьными проблемами, то ваше первое и логичное желание — пойти и во всем разобраться. Это подает ребенку два сигнала. Во-первых, он не может ничем по секрету с вами поделиться. Во-вторых, вы не верите в то, что он может сам решить свои проблемы. Убедитесь, что ваш ребенок знает: вы будете защищать его только при его полном согласии. Ваша главная задача — помочь ребенку найти решение проблемы, которое он успешно сможет воплотить в жизнь.
3. Компенсация слабых сторон
Родитель всегда хочет помочь ребенку справиться с задачами, которые у него не получаются. Одна плохая оценка по математике — вы нанимаете репетитора. Одно происшествие со школьным задирой — дарите самоучитель «Как выжить в школе». Это нормальная реакция на проблемы. Однако ненароком вы фокусируете внимание ребенка на негативе.
Большинство людей обретают уверенность в себе не компенсируя слабые стороны личности, а фокусируясь на сильных. По-настоящему счастливые люди научились делать то, что у них хорошо получается, и не переживать из-за неудач. Дети не могут всегда избегать своих слабостей, но, фокусируясь на сильных сторонах их личностей, вы вырастите их уверенными в себе людьми. В следующий раз, когда вы решите провести выходные за поисками учителя по математике, лучше проведите их с ребенком, делая с ним вместе то, что у него действительно получается. Это поможет ему вернуть уверенность в себе и своих способностях.
4. Слишком много внимания сильным сторонам
Да, только что мы говорили, что нужно фокусироваться на силе (и это правда так), а теперь выносим это очередным пунктом. Родитель должен поймать грань, после которой его ожидания становятся завышенными. Когда вы постоянно говорите людям, что ваш сын — лучший ученик в классе, а дочь станет Олимпийской гимнасткой, вам кажется, что таким образом вы помогаете им достичь поставленных целей. Но, по правде говоря, ваши слова очень скоро превращаются в серьезное давление. Хвалите своих детей, когда они с чем-то справляются, но не требуйте от них большего из-за этого успеха. Завышенные ожидания могут создать тревожную обстановку там, где недавно были радость и самоудовлетворенность.
5. Высокие моральные ценности
Вероятно, вы очень стараетесь, чтобы воспитать вашего ребенка высоконравственным человеком. Однако ценности очень часто ставятся под сомнения, особенно в подростковом возрасте, и строго наказывать ребенка за малейшее отступление от вашей нормы — не всегда верный выход. Дети зацикливаются на ваших правилах. Уже не единожды подростки совершали суицид из-за причин, которые никогда не должны были привести к потере жизни. Иногда дети принимают неверные решения — от размещения в сети голых фотографий до просмотра порнографии — и мысль о том, что кто-то из членов семьи узнает об их поступке, выглядит как наказание пострашнее смерти. Дайте понять вашим детям, что, несмотря на важность моральных ценностей, вы понимаете современные реалии и соблазны, с которыми дети сталкиваются. Не создавайте среду, в которой ваш ребенок боится прийти к вам и сказать, что он ошибся, или в которой он вообще боится ошибаться, потому что знает, что вы осудите его или его друзей.
6. Замалчивание своих проблем
Родители хотят оградить ребенка от тревог, не беспокоя его своими проблемами. Если вы затягиваете пояса из-за финансовых проблем или ссоритесь со своим супругом, вы думаете, что ребенку будет лучше не знать о происходящем. Но они знают. Дети очень восприимчивы. Они, возможно, не знают всей истории, но им хватит и малой доли, ощущения, чтобы разжечь волнение. Нужно ли скидывать свои проблемы на плечи детей? Нет, но немного честности о том, что вас волнует и что вы собираетесь с этим делать, не повредит. Делясь своими переживаниями и, что важнее, способами их преодоления с детьми, вы моделируете в их сознании способы избавления от тревожности.

Ошибки родителей: что мешает ребенку стать лидером

Ошибки родителей: что мешает ребенку стать лидером
Все мы очень любим своих малышей и стараемся дать им всё самое лучшее. Но такое поведение не гарантирует отсутствие ошибок при воспитании.
Очень часто наша безусловная любовь к ребенку, чрезмерная опека или непрошеная помощь могут помешать ребенку стать независимым и успешным человеком.
Существуют типичные ошибки родителей, которые программируют в детях неуверенность и существенно снижают их шансы стать счастливыми. Эти ошибки выделил эксперт по лидерству и автор психологических бестселлеров Тим Элмор.
Мы не даем детям рисковать
Современный мир полон опасностей, и мы переживаем, что с малышом может произойти что-то страшное, пока нас не будет рядом. Поэтому родители и стараются защитить своих детей. Действительно, это наша первоочередная задача.
Но часто мы изолируем их от здорового риска. Например, европейские психологи обнаружили, что, если ребенок играет на улице, а родители не дают ему даже коленку ободрать, то во взрослом возрасте у него появятся склонности к фобиями. Ребенку нужно упасть не раз, чтобы понять, что это нормально. Если мы полностью устраним риск из жизни детей, то в своих будущих лидерах увидим низкую самооценку и высокомерие.
Мы бросаемся на помощь слишком часто
Когда мы слишком быстро спешим на помощь к ребенку, то лишаем егонеобходимости самому справиться с трудностями и решить свою проблему. А нам ведь важно подготовить малыша ко взрослой жизни, чтобы он мог справиться без посторонней помощи.
С таким подходом ребенок в итоге привыкнет, что его кто-то всегда выручит и сгладит последствия его неправильных поступков. Но ведь реальный мир «работает» совсем иначе, а значит, такое поведение не даст карапузу стать компетентным взрослым.
Мы слишком легко восторгаемся ребенком
Борьба за повышение детской самооценки сейчас приводит к тому, что каждый ребенок считает себя победителем и рассчитывает получить какой-нибудь приз в любом соревновании.
Такой подход, конечно, позволяет ребенку почувствовать себя особенным, но в итоге малыш поймет, что гением его считают лишь родители, тогда как весь остальной мир не спешит убеждаться в этом. Дальше дети начнут сомневаться в нашей с вами объективности, и связь с реальностью разрывается. Так они учатся жульничать, врать и преувеличивать, избегая такой неудобной для них действительности, потому что не готовы ко встрече с ней.
Чувство вины не воспитает лидерство
Помните, что ребенок не должен любить родителей каждую минуту своей жизни. Он сможет справиться с разочарованием, но он не сможет совладать с последствиями того, что его балуют. Не бойтесь говорить ему «нет» или «не сейчас». Пусть малыш борется за то, что он ценит и в чем нуждается.
Мы, родители, склонны давать своим детям желаемое, когда вознаграждаем их, особенно когда малышей в семье несколько. Когда успехи появляются у одного, нам кажется, что несправедливо будет похвалить только его. Так дети не понимают, что успех человека зависит только от его личных действий и поступков.
Мы не делимся с детьми своими ошибками
Дети с трехлетнего возраста стремятся быть самостоятельными, хотят пробовать что-то сами. Позволяйте это своему непоседе, но при этом поделитесь с ним ошибками, которые Вы сами допускали в его возрасте, чтобы это помогло сделать ему правильный выбор.
Ребенок должен быть готов не только к успеху, но и к неудаче, и осознавать последствия своих решений. Расскажите о собственных чувствах в похожих ситуациях, как вы действовали и что поняли в итоге. Мы ведь должны быть примерами для своих детей.
Мы путаем интеллект со зрелостью
Часто интеллект используется в качестве показателя зрелости человека, и родители считают, что умный ребенок готов вступить в этот мир. Если ребенок одарен в одном из аспектов своей жизни, не думайте, что такие способности касаются всех сфер его деятельности.
Помните, что не существует волшебного возраста, когда дети должны статьответственными, и нет проверенных правил, когда им нужно давать ту или иную свободу. Наблюдайте за другими детьми того же возраста: если Вы видите, что сверстники малыша делают больше него самого, задумайтесь, может, Вы откладываете время самостоятельности ребенка.
Мы не делаем то, чего сами ждем от детей
Обязанность каждого родителя — быть образцом для той жизни, которую мы хотим, чтобы прожили наши дети. Наблюдайте за собой: как вы делаете выбор в тех или иных ситуациях (даже мелких). Если Вы, например, не пытаетесь «халтурить», дети поймут, что для них это тоже неприемлемо. Покажите ребенку, как можно бескорыстно и с радостью выполнять волонтерскую работу. Меняйте к лучшему других людей и места, где Вы бываете, и ребенок обязательно это заметит и сам начнет так поступать.
Почему происходят эти ошибки?
Каждое новое поколение родителей, как правило, пытается компенсировать то, что сделало предыдущее поколение. Современные мамы с папами сосредоточены на том, что происходит сейчас, а не на том, что будет завтра. Это происходит потому, что наши родители слишком часто давили на нас, что нужно откладывать деньги, а не тратить, нужно готовиться к пенсии. Поэтому мы и решаем, что важно ценить настоящее.
Таким образом многие влезли в большие долги и не не могут откладывать удовлетворение. И это может быть нашей главной проблемой. Родители, которые могут думать не только о настоящем, но и о будущем, добиваются большего.
Меняем ситуацию
1.    Обсудите с ребенком те вещи, которые Вам самим нужно было знать о взрослой жизни в детские годы.
2.    Разрешайте ребенку делать что-то, что его напрягает, и позволяйте ему потерпеть поражение.
3.    Всегда обсуждайте возможные последствия того, что ребенок не освоит некоторые дисциплины.
4.    Помогайте непоседе применять свои сильные стороны к реальным проблемам.
5.    Готовьте для него проекты, которые требуют терпения и учат откладывать момент удовлетворения.
6.    Научите ребенка, что жизнь состоит из выбора и компромиссов, сделать все желаемое невозможно.
7.    Давайте ребенку (или имитируйте) какие-нибудь взрослые задачи вроде оплаты счетов.
8.    Представляйте малыша потенциальным наставникам из числа ваших знакомых.
9.    Помогите ребенку представить его хорошее будущее, а потом обсуждайте, что нужно сделать, чтобы там оказаться.
10.  Празднуйте вместе с ним его успехи на пути к самостоятельности и ответственности.
Поддерживайте ребенка и направляйте на «путь истинный», обсуждайте последствия его действий и возможные перспективы в будущем. Успехов Вам и Вашему малышу! 






Комментариев нет:

Отправить комментарий